Гарантия после капремонта домов не освобождает УК от ответственности по текущему содержанию

24 мая 2021 г.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области напоминает управляющим компаниям об ответственности за текущее содержание домов. Гарантийные обязательства, которые действуют в течение пяти лет после проведения капремонта, не говорят о том, что коммунальные службы должны уйти на «каникулы». Они обязаны выполнять весь перечень работ по обслуживанию оборудования и систем в межотопительный сезон и не перекладывать свои обязанности на регоператора.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области напоминает управляющим компаниям об ответственности за текущее содержание домов. Гарантийные обязательства, которые действуют в течение пяти лет после проведения капремонта, не говорят о том, что коммунальные службы должны уйти на «каникулы». Они обязаны выполнять весь перечень работ по обслуживанию оборудования и систем в межотопительный сезон и не перекладывать свои обязанности на регоператора.

По словам заместителя генерального директора Фонда Романа Казбана, УК нередко путают текущее содержание с гарантийными обязательствами, отчего в конечном итоге страдают добросовестные собственники. Наиболее остро этот вопрос встает после капремонта кровель и систем теплоснабжения.

- При ремонте системы теплоснабжения порядная организация ставит теплообменники, которые требуют особого внимания при эксплуатации. Их нужно обслуживать не реже одного раза в год по регламенту, в котором указаны все виды работ. Если их не выполнять, то будет теряться теплоотдача, и потребители перестанут получать горячую воду. Все это управляющие компании должны делать своими силами при наличии в штате квалифицированных работников или привлекать специализированную организацию, - отметил Р. Казбан.

При сдаче дома после капремонта в обязанности управляющих организаций также входит сбалансирование теплоносителя внутри дома и пропорциональное распределение тепла.

Собственники же должны понимать, что если у них падает температура горячей воды, то это вопросы не гарантийного случая, а текущего содержания, поэтому претензии стоит направить в адрес УК.

- К сожалению, некоторые управляющие компании считают, что если дом после капремонта пять лет стоит на гарантии, то они могут отдохнуть. Конечно, это удобно – при малейшей поломке и неисправности можно позвонить подрядчику, специалисты приедут и сделают. Но каждый должен выполнять свою работу. Более того, собственники платят УК деньги за текущее содержание, а по факту они эту работу не выполняют, а перекладывают свои обязанности на других, - подчеркнул Р. Казбан.

Между тем собственники также нередко препятствуют качественному проведению капремонта. Например, не пускают специалистов в квартиры при замене труб, ошибочно полагая, что они являются их частной собственностью. Как результат: сроки проведения работ затягиваются, качество ремонта снижается.

Фонда капитального ремонта многоквартирных домовСахалинской области напоминает: все внутренние сети считаются общедомовым имуществом и в случае, если собственник категорически отказывается пускать работников в квартиру, подрядная организация может обратиться в суд.