Фонд капремонта контролирует подрядчиков на всех этапах работы

19 июня 2020 г.

Как рассказал заместитель главы регионального оператора Роман Казбан, специалисты отдела контроля выявляют случаи некачественного ремонта. По наблюдениям специалистов, подобных фактов с каждым годом становится меньше.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области контролирует работу подрядчиков на всех этапах работы и при нарушении технологии заставляет их ликвидировать недочеты.

Как рассказал заместитель главы регионального оператора Роман Казбан, специалисты отдела контроля выявляют случаи некачественного ремонта. По наблюдениям специалистов, подобных фактов с каждым годом становится меньше.

«О положительной тенденции в этом плане свидетельствует статистика по числу жалоб от собственников жилья. Например, с 2015-го по 2017-й поступало по 280-300 обращений. В прошлом году их было чуть больше 80, из них по проблемам качества ремонта и работы подрядчиков — около 50. Причем, подрядчиков заставляют исправлять ошибки в своей работе невзирая и «на давность лет»», - отметил Роман Казбан.

«Последние примеры — осыпающаяся краска отремонтированных утепленных фасадов на 20 домах в Южно-Сахалинске, Корсакове, Углегорске, Шахтерске и Смирных. Стали разбираться, и выяснилось, что на всех этих объектах в 2016-2017 годах использовали фасадную краску «Армакот». Ситуация усугубилась нарушением технологических карт монтажа фасадов. Вопрос еще до конца не закрыт, но главное, что подрядчики согласились с претензиями, которые мы направили в их адрес и сейчас устраняют», — рассказал заместитель главы фонда.

Он добавил, что в отношении двух компаний пришлось обращаться с исковыми заявлениями в суд, при этом один из ответчиков с доводами юристов фонда не согласился и ушел в процедуру банкротства. Окончательно понять причину возникновения дефекта помогут предстоящие судебные экспертизы.

«В целом, если сравнить, что делалось пять лет назад, когда Фонд только начал работать, и сейчас, то перемены явно налицо. Больше стало понимания и у нас, и подрядчиков, и у местных администраций. Но и от ошибок никто не застрахован, история с фасадами лишний раз это подтверждает. Одна из наших главных задач – выполнять работу для людей качественно, как для себя. Поэтому мы  внимательно контролируем процесс на всех стадиях, также стараемся максимально эффективно реагировать на сигналы, идущие от собственников МКД», - заключил Р.Казбан.