Экономика Фонда капремонта Сахалинской области в надежных руках

3 марта 2020 г.

Экономический отдел Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области состоит всего из четырех сотрудников (в основном девушки), но ведет огромный и ответственный фронт деятельности регионального оператора.

Экономический отдел Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области состоит всего из четырех сотрудников (в основном девушки), но ведет огромный и ответственный фронт деятельности регионального оператора.

Дружный сплоченный коллектив, по словам начальника отдела Прядеха Юлии, сложился с начала организации Фонда и стоит на страже финансовой составляющей процесса капремонта.

Один из самых ответственных фронтов работы – краткосрочные планы капремонта, хотя их формирование и актуализация является прерогативой регионального министерства ЖКХ.

«Наш отдел занимается постоянным мониторингом и анализом программы: мы вносим информацию о признании домов аварийными, об изменении срока проведения капремонта, ведем учет по выполненным работам. Таким образом, самые актуальные данные аккумулируются в нашем отделе», - рассказывает Юлия.

После включения многоквартирного дома в региональную программу, собственники должны принять решение где они будут формировать фонд капитального ремонта своего дома.

«Дело в том, что средства на капремонт можно формировать двумя способами – на специальном счете ТСЖ (УК) либо на счетах регионального оператора. В процессе собственники могут изменить способ формирования фонда капремонт. Формировать фонд на спецсчете – это очень сложный процесс, с которым в состоянии справиться только профессионалы. Со временем масштабные объемы капремонта в регионе убеждают островитян в том, что самый эффективный путь представляет тесная взаимосвязь с региональным оператором в вопросе формирования фонда. Ведь в таком случае и господдержка оказывается весьма существенной – она формируется из средств областного и муниципальных бюджетов», - рассказала Прядеха.

«Если дом запланирован в будущем году на капремонт, мы отрабатываем с собственниками жилья принятие решений о проведении капремонта. После получения предложения о проведении капитального ремонта собственники должны в течение трех месяцев провести общее собрание и принять решение о проведении капремонта либо о переносе ремонта на более поздний срок. Если собственники так и не проведут собрание, они лишают себя права полноценно участвовать в капитальном ремонте, решение о проведении капитального ремонта в их доме примет орган местного самоуправления.», - объясняет руководитель экономического отдела.

При формировании краткосрочных планов экономисты Фонда анализируют поступления взносов от собственников жилья и разрабатывают финансовую модель для будущей оплаты выполненных работ подрядчикам.

Финансовая государственная поддержка осуществляется на основании соглашений, заключенных с региональным минЖКХ и органами местного самоуправления. В течение года специалистами отдела ведется работа по сопровождению этих соглашений: заключают, вносят изменения, открывают финансирование – оформляют заявки, предоставляют отчетность.

«В процессе реализации краткосрочного плана специалисты проектного отдела и стройконтроля предоставляют нам акты для учета выполненных работ и дальнейшего распределения средств по источникам финансирования для последующей оплаты подрядным организациям», - заключила Ю. Прядеха.

Специалисты отдела вносят свою лепту и в формирование единой системы учета капремонта (которую ведет региональный оператор), в ней отражается вся информация о системе капитального ремонта в области. Этой информацией пользуются Минстрой РФ, МинЖКХ области, Государственная жилищная инспекция и все ведомства, имеющие доступ к этой базе данных. Кстати, в системе также работают коллеги из других отделов Фонда капремонта МКД Сахалинской области.